Зачем аудиосистеме конденсатор? Необходимость в буферном конденсаторе не зависит от модели автомобиля или марки компонентов аудиосистемы. Его устанавливают, когда расчетная суммарная пиковая мощность «сигнала» превышает возможности токоотдачи электрооборудования автомобиля. Например, если установлена автомагнитола с двумя каналами по 35 Вт, то мгновенная пиковая нагрузка (без ущерба для элементной базы) может достигать 100 Вт на канал. Стартерная аккумуляторная батарея (стандартная) «безболезненно» поддерживает такую мощность. Соответственно, в такой аудиосистеме буферный конденсатор не нужен. Если же в автомобиле установлены несколько усилителей суммарной мощностью около киловатта, мгновенная пиковая мощность будет достигать доброго десятка киловатт. Такой нагрузки не выдержит даже самый «продвинутый» аккумулятор, давая «просадку» напряжения до 5 В. Звук в таком случае становится хриплым и «каркающим», басы (главные источники пиковых нагрузок) пропадают. В таких случаях и ставят конденсатор. В его обязанности входит восполнение падения напряжения за счет запасенной (когда нагрузка меньше и напряжение выше) энергии. Также следует отметить, что возникшая необходимость в буферном конденсаторе, скорее всего, сигнализирует о том, что потребляемая аудиосистемой мощность существенно превышает возможности автомобильных источников тока. Следовательно, нужно как минимум чаще проверять состояние аккумуляторной батареи, дабы не допустить «смертельного» разряда. А лучше заменить ее и генератор более мощными аналогами.
|