завязується суперечка, це добре, але я думаю поставлю жирну крапку, читайте... Начальная стадия
Для участия в соревнованиях по дрэгрейсингу нужно совсем немного - автомобиль и вменяемый водитель. Но если амбиции пилота не ограничиваются просто участием, потребуются время и деньги.
Раз-другой прохватив в гонке, новичок приходит к пониманию: нужно что-то менять в машине и корректировать водительские навыки.
Поскольку техника в этой потехе используется самая разная (для нашей страны характерно преобладание обычных серийных автомобилей, специально для гонок пока никто ничего не строит), рецепты "повышения бодрости" различны. Но есть несколько общих моментов.
Привод. При прочих равных условиях у машины с передним приводом нет никаких шансов в соперничестве с "классикой". Объяснение простое: во время старта центр тяжести автомобиля смещается назад - "морда" поднимается, корма опускается. Таким образом, у переднеприводной машины уменьшается прижимная сила на ведущей оси, а у заднеприводной увеличивается. Этим определяется момент начала пробуксовки ведущих колес. Понятно, что в первом случае он наступит раньше. От данного фактора зависит очень многое в гонках, где результаты могут различаться на десятые и сотые доли секунды. Безоговорочное же преимущество имеют машины с полным приводом, что понятно без объяснений.
Двигатель. Подготовительные работы обычны. Поставив коленвал большего размера, увеличиваем объем мотора. Легкие поршни позволят двигателю быстрее набирать обороты. Распредвалы с широкими фазами и высоким подъемом кулачка помогут подавать больше смеси в цилиндр. Система питания переделывается по принципу "больше воздуха и бензина". Выпуск - прямоточная конструкция с правильно рассчитанными формой и диаметром.
Трансмиссия. Только механическая. С "автоматом" можно стать посмешищем среди настоящих "рейсеров". Все числа в КП должны быть "короткими и близкими". Главная пара короче стандартной на несколько десятых, а то и единиц. Ряды КП максимально сближены. При этом коробка подбирается под конкретный мотор, иначе все усилия могут обернуться прахом.
Колеса. Выбор дисков и резины крайне важен. Любопытно, что для подобных гонок совершенно не подходят принципы, к которым мы привыкли. Принято на лето ставить диски побольше и пошире, профиль резины, соответственно, пониже, зимой наоборот - диск меньше, резина уже и выше. В Drag(street)race все иначе. Для летних гонок по сухому асфальту предпочтительны диски небольшого размера и веса, поскольку мотору гораздо легче их раскрутить; при этом резина должна обладать хорошими сцепными свойствами. Зимой же ставят колеса побольше.
Разумеется, во многом результат зависит от сидящего за рулем.
Жар усиливается
Вопреки устойчивому мнению, будто для победы в Dragracing особого ума (и умения) не нужно, результаты многих заездов демонстрируют, что опытный пилот даже на относительно простой машине может выиграть у какого-нибудь пижона на суперавтомобиле.
Главная ошибка, которую допускают азартные новички, - пробуксовка ведущих колес. Из-за нее теряется драгоценное время на старте, а тем временем соперник летит вперед, чтобы занять ваше место на подиуме.
Существует специальная техника быстрого старта, cуть которой в том, чтобы правильно работать педалями газа и сцепления.
Прежде всего пытаемся понять, когда именно включается сцепление. Для этого при заведенном моторе втыкаем первую передачу и медленно отпускаем педаль. В какой-то миг можно ощутить легкую вибрацию - сцепление начинает включаться. Если педаль отпустить еще больше, автомобиль пойдет (или заглохнет). Надо хорошо чувствовать такой момент - это поможет в дальнейшем.
Следующий этап: балансируя педалью на грани включения сцепления, добиваемся едва заметной раскачки автомобиля вперед-назад. Это также пригодится в будущем, поскольку позволяет переносить центр тяжести автомобиля с одной оси на другую. Фокус в том, чтобы, едва уловив начало движения, нажать на педаль сцепления.
Наконец, самое главное. Поднимаем обороты до какого-либо условного значения (скажем, 2500 - 3000 мин-1) и, включив первую передачу, начинаем движение, удерживая обороты на выбранной отметке. Это требует определенной ловкости обращения с педалью газа. Получается? Повышаем "планку" оборотов и проделываем упражнение снова и снова. Таким путем определяем границу, за которой колеса срываются в пробуксовку. Граница неодинакова на разных типах покрытия.
Итак, сформулируем условия "идеального старта". Первое: обороты двигателя соответствуют покрытию и удерживаются на заданном уровне. Второе: правильно выбран свободный ход педали сцепления до момента его включения. Третье: водитель смог стартовать, быстро отпустив педаль сцепления, при этом обороты двигателя не упали ниже изначально установленной планки.
_________________
Добавлено (15.12.2006, 09.39)
---------------------------------------------
У нашому селі є Інтернет, а у Вашому?